Эппл впервые обошел Самсунг в мобильной сфере

В последнем квартале 2012 г. Эппл впервые в истории сумел стать крупнейшим в США производителем мобильных телефонов, отмечено в исследовании Strategy Analytics. Несмотря на то, что яблочные устройства дороже продукции Самсунга, выход на рынок айфона 5 помог калифорнийской компании захватить лидерство.

Аналитики подсчитали, что за три последних месяца года Эппл реализовал в Штатах рекордные 17,7 млн айфонов, чем обеспечил 34-процентную долю местного рынка. Заметим, год назад американский гигант потребительской электроники поставил в США только 12,8 млн устройств с долей в размере 25%. или четверти рынка. Успех калифорнийской компании объясняют развитой экосистемой приложений, щедрыми субсидиями от операторов и широким маркетингом самой новой модели смартфона iPhone 5.

Ближайший конкурент - корейский Самсунг, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, с 2008 г. был неизменным лидером продаж мобильных девайсов в США. Но в последнем квартале он оплошал и поставил 16,8 млн, на 0,9 млн меньше Эппл. У Самсунга осталась надежда вернуть первенство, если на выставке Mobile World Congress (MWC) в феврале он представит Галакси S IV. Любопытно, что эксперты прогнозировали Самсунгу укрепление позиций на фоне ослабления Эппла. Недавно американский IT-гигант потерял $230 млрд стоимости всего за четыре месяца. Последняя модель айфона не оправдала ожиданий. Но, к немалому изумлению знатоков, именно продажи iPhone 5 помогли Эпплу подвинуть Самсунга на американском рынке смартфонов.

Другая исследовательская компания NPD приводит иные цифры: рыночная доля Эппла составила 39%, Самсунга - 30%. Как бы то ни было, лидерство Эппла остается неоспоримым. Хотя в мире в целом Самсунг остается номером один в секторе мобильных. Третье место в IV квартале заняла LG, продав 4,7 млн мобильников ( 9% рынка).

В целом по результатам года расклад другой. 53 млн смартфонов и 31.8% рынка остались за Самсунгом, 43.7 млн устройств и 26.2% рынка - за Эпплом. Замыкает лидирующую тройку с четырехкратным отставанием по результатам квартала и почти трехкратным - по результатам года корейская Эл Джи. На долю остальных производителей смартфонов HTC, Хайвея, ZTE, Сони, Moтoрoлы и многих других всех вместе взятых пришлись всего лишь 29.8% рынка.

Одновременно Эппл теряет позиции на рынке планшетов. Согласно данным исследовательской компании IDC, доля компании на мировом рынке снизилась с 51% до 43%. Но на главного конкурента Самсунга на мировом рынке планшетов по состоянию на октябрь-ноябрь 2012 г. пришлись только 7,3%. Так что отрыв еще очень велик.

Конкуренция между производителями смартфонов и планшетов очень выгодна потребителям и разработчикам программного обеспечения. Продажи приложений формируют едва не большую выручку, чем продажа самих устройств. А потребителям надо еще купить чехол для ipad или IPhone. Производители аксессуаров к хай-тек игрушкам тоже не спят. Индустрия с каждым днем набирает обороты.
Дата публикации: 2013-02-05
Источник: ТАСС-Телеком