Программисты давно нашли путь в параллельные миры?

Программисты давно открыли двери в параллельные вселенные, утверждает шеф-редактор Независимой газеты Роман Смирнов. Производители геймерских прог и гиганты «железной» индустрии объединяются и методично атакуют карманы покупателей с помощью выпуска все более совершенных продуктов, поясняет он. Таким образом, эти металлические входные двери в параллельную вселенную – чистый бизнес, а уход от реальности становится все более доступным и разнообразным.

По статистике PC Gaming Alliance, в мире уже порядка 350 млн активных геймеров, играющих не от случая к случаю, а практически постоянно (и соответственно постоянно обновляющих софт и железо и покупающих новые игры). Подавляющее большинство игр заточено под персональные компьютеры. Эти игры занимают 69% рынка при том, что наиболее успешные консоли Сони – только 13%. В прошлом году заработок производителей игр составил $18,6 млрд, в текущем году уже продано на $23,6 млрд одних аппаратных компонентов для игр. Самые дорогие компы – геймерские. У них одна видеокарта может стоить пол-компа: GPU – один из основных компонентов, которые используют геймерские проги.

Кроме геймерских прог, в последние лет 10 под игры выпускают уникальные девайсы –штурвалы, рули, джойстики, специальные клавы и мыши. Так, средства управления для игры в гражданского летчика могут стоить под тысячу баксов.

«Тяжелые» игры порождают «тяжелые» последствия для игроков, их бюджета и психики. Несмотря на то что по всему миру кричат о том, что игромания – недуг XXI века, реально сдвинутых геймеров на самом деле не так много. Гораздо больше тех, кто играет часто и увлеченно, но не пренебрегает реальным миром. Именно на эту категорию людей в возрасте примерно от 10 до 25 лет и делают ставку производители. Это – если говорить о серьезных игроках.

Кроме тру геймеров, играет и «офисный планктон». Его графика высокого разрешения и убойные спецэффекты обычно не интересуют. В офисах обычно играют в легкие игрухи, не требующие инсталляции, но постоянно «раскручивающие» на покупки за деньги. При этом легкое при первом знакомстве развлечение может серьезно затянуть и почистить кошелек, если в стремлении пройти на уровень выше не остановиться вовремя.

Последние достижения технологий внедрения в сознание делают игры все ближе к «реалу» по эмоциям. И «тру» геймерам уже не очень важно, какой он «в реале», но они придают огромное значение своему статусу и положению в виртуальных мирах. А больные геймеры и вовсе оставляют тело жить только чтобы мозг продолжал воспринимать цифру с монитора. При этом эмоции – специальные. Подавляющее большинство продвинутых современных игрух в большей или меньшей степени связано с насилием. Убийства здесь – на любой вкус. И на последней выставке для геймеров «Игромир-2012» павильоны с такими играми были для огромного количества одинаково одетой публики основным местом притяжения. Это связано, конечно, и с тем, что основной клиент геймерской индустрии – мужского пола. Возможно, женщины – больше реалисты?
Дата публикации: 2012-11-07
Источник: Независимая Газета